Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Общие. » Трудные дети.


Трудные дети.

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Трудные дети? С этим не могу согласится. Мы не говорим, что алмаз это трудный минерал, он уникальный. Дети, с которыми не справляются взрослые, были уникальными, могли бы  стать "бриллиантами", но не в то время родились. Но роль их в общественном развитии велика. Они своими неготивными действиями демонстрируют несостоятельность не только воспитательного и образовательного процессов в обществе.

Надо понять, что  послушные дети не результат профессионального воспитания, а фактор не ярко выраженной биологической и психической наследственности.

Предлагаю вернуться к сущности социальной рефлексии, владение которой позволяет уважать себя и детей.

0

2

Не слишком общо? Причины "трудности" детей нельзя сводить только к биологической и психической наследственности. Послушные дети - зачастую дети со сломанной, подавленной психикой.

0

3

psy написал(а):

Володя, девиантное поведение детей может быть вызвано, в большей степени, их существованием в обществе себе подобных, но более богатых сверстников, социальное расслоение общества есть, увы, не только в мире взрослых, оно затрагивает и мир детей, ребенку из малообеспеченной семьи трудно понять и смириться с тем, что его знакомые (одноклассники и др.) имеют больше, чем он сам, отсюда у него начинают появляться желание иметь такую же вещь, например, сотовый телефон, он попросту совершает кражу этой вещи у товарища, вещь, которая была у товарища теперь его... Иногда дети реагируют на имеющееся положение дел несколько иначе, например ребенок, который живет в бедной семье, чаще других может вести себя из ряда вон плохо. Данная реакция: негативизм ребенка, объясняется легко, негативизм в данном случае есть форма протеста

0

4

Sr71 написал(а):

Не слишком общо?

Да, но это начало темы.

Sr71 написал(а):

Причины "трудности" детей нельзя сводить только к биологической и психической наследственности.

Причин уйма и Елена на некоторых уже сделала акцент.

Sr71 написал(а):

Послушные дети - зачастую дети со сломанной, подавленной психикой.

Одна родительница таких детей называла дрессированными.

0

5

Elena.M. Nikitina написал(а):

ребенку из малообеспеченной семьи трудно понять и смириться с тем, что его знакомые (одноклассники и др.) имеют больше, чем он сам,

Это при существующем положении.Нам важно понять, осознать и доводить до детей, что кроме материальных благ имеются высшие: духовные - общение, знания, интеллект, эмоции, порядочность. Кроме того материально бедные, за счет этого имеют дополнительный мотив к духовным ценностям. Даже если немногие дети поймут этот путь развития, то "лёд тронется". Я думаю многие согласятся.

Elena.M. Nikitina написал(а):

негативизм ребенка, объясняется легко, негативизм в данном случае есть форма протеста

Действительно в отношениях родителей и детей всё переплитается в борьбе порой жестокой: в одних случаях со стороны родителей, в других - со стороны детей.

PS: Лена, особенности цитирования такие, что из желаемого сообщения выделяется синим текст (весь или частично), а после этого необходимо кликнуть "цитата", далее см  быстрый ответ. Когда необходимо  делать много цитат, я копирую из "быстрого ответа"  весь текст в блокнот, там свободней, и, выделяя  цитаты, отвечаю на них, а потом нужное выделяю и переношу в быстрый ответ. Может быть об специально сообщить форумчанам, но где?

0

6

psy написал(а):

Elena.M. Nikitina написал:
ребенку из малообеспеченной семьи трудно понять и смириться с тем, что его знакомые (одноклассники и др.) имеют больше, чем он сам,Это при существующем положении.Нам важно понять, осознать и доводить до детей, что кроме материальных благ имеются высшие: духовные - общение, знания, интеллект, эмоции, порядочность. Кроме того материально бедные, за счет этого имеют дополнительный мотив к духовным ценностям. Даже если немногие дети поймут этот путь развития, то "лёд тронется". Я думаю многие согласятся.

Elena.M. Nikitina написал:
негативизм ребенка, объясняется легко, негативизм в данном случае есть форма протеста Действительно в отношениях родителей и детей всё переплитается в борьбе порой жестокой: в одних случаях со стороны родителей, в других - со стороны детей.
PS: Лена, особенности цитирования такие, что из желаемого сообщения выделяется синим текст (весь или частично), а после этого необходимо кликнуть "цитата", далее см  быстрый ответ. Когда необходимо  делать много цитат, я копирую из "быстрого ответа"  весь текст в блокнот, там свободней, и, выделяя  цитаты, отвечаю на них, а потом нужное выделяю и переношу в быстрый ответ. Может быть об специально сообщить форумчанам, но где?
Подпись автора Воспитатель должен быть

Насчет цитирования понятно, спасибо за разъяснение, я думаю, что стоит завести эту тему в разделе "Правила поведения на форуме", а есть ли у нас такой раздел? С остальным согласна, но учитывая восстановительную специфику ювенальной юстиции, могу добавить по деткам из неблагополучных, кризисных семей, именно такие дети наиболее часто совершают различные правонарушения, именно они же наиболее склонны к проявлению негативных реакций в быту и школе, ребенок своим плохим поведением, сам того не осознавая, просит о помощи - подсознательно он желает, чтобы на него обратили внимание, помогли ему, защитили. Только детские психологи и детские правозащитники понимают это, а остальным взрослым, в том числе и некоторым учителям, это осознать пока не дано, так вот, естественно надо разъяснять им, здесь на твоем форуме (и на других разумеется тоже, причины "трудности" детей, возможность их исправления путем применения мер медико-психологического и воспитательного характера, по существу такие дети нуждаются в помощи психолога, но без исправления ситуации в семье,  даже психологу будет работать с таким ребенком трудно...

0

7

Elena.M. Nikitina написал(а):

...могу добавить по деткам из неблагополучных, кризисных семей, именно такие дети наиболее часто совершают различные правонарушения, именно они же наиболее склонны к проявлению негативных реакций в быту и школе, ребенок своим плохим поведением, сам того не осознавая, просит о помощи - подсознательно он желает, чтобы на него обратили внимание, помогли ему, защитили. Только детские психологи и детские правозащитники понимают это, а остальным взрослым, в том числе и некоторым учителям, это осознать пока не дано...

Ну зря вы так, о нас, родителях... Да и многие учителя, особенно начальной школы, неплохо разбираются в причинах детского негативизма.

Elena.M. Nikitina написал(а):

по существу такие дети нуждаются в помощи психолога, но без исправления ситуации в семье,  даже психологу будет работать с таким ребенком трудно...

А вот здесь согласен, целиком и полностью. Любая поведенческая коррекция максимально эффективна при полной заинтересованности и поддержке семьи.

0

8

Sr71 написал(а):

Elena.M. Nikitina написал:
...могу добавить по деткам из неблагополучных, кризисных семей, именно такие дети наиболее часто совершают различные правонарушения, именно они же наиболее склонны к проявлению негативных реакций в быту и школе, ребенок своим плохим поведением, сам того не осознавая, просит о помощи - подсознательно он желает, чтобы на него обратили внимание, помогли ему, защитили. Только детские психологи и детские правозащитники понимают это, а остальным взрослым, в том числе и некоторым учителям, это осознать пока не дано...Ну зря вы так, о нас, родителях... Да и многие учителя, особенно начальной школы, неплохо разбираются в причинах детского негативизма.

Вовсе не обязательно, что все родители и учителя такие, но на форумах, даже на педагогических, нередко можно встретить таких учителей, не говоря уже о родителях. Они настолько негативно настроены по отношению к трудным детям, диву даешься. Я за то, чтобы путем разъяснения поменять общественно-негативное мнение о трудных детях,
вселить в сознание учителей и родителей мысль о возможности коррекции личности подростка, разъяснить значение принципа воспитуемости и гуманизма.

0

9

Elena.M. Nikitina написал(а):

Вовсе не обязательно, что все родители и учителя такие, но на форумах, даже на педагогических, нередко можно встретить таких учителей, не говоря уже о родителях. Они настолько негативно настроены по отношению к трудным детям, диву даешься. Я за то, чтобы путем разъяснения поменять общественно-негативное мнение о трудных детях,
вселить в сознание учителей и родителей мысль о возможности коррекции личности подростка, разъяснить значение принципа воспитуемости и гуманизма.

Ничего удивительного, настоящих подвижников среди педагогов все меньше и меньше, все больше на педагогическую стезю приходит людей, не болеющих душой за свое дело. Негативизм в отношении трудных детей становится понятен и легко объясним - они "неудобны", требуют внимания, особого подхода, а педагог, отсиживающий часы за оклад предпочитает не тратить нервы и списывать все на наследственность и влияние семьи, да на что угодно, лишь бы не возиться с трудными... Боюсь, разъяснения здесь вряд ли помогут. Принцип гуманизма - это замечательно, но лишь для тех, кто в него верит...

0

10

Sr71 написал(а):

Ну зря вы так, о нас, родителях... Да и многие учителя, особенно начальной школы, неплохо разбираются в причинах детского негативизма.

Но согласитесь и родителям и учителям даже знающим нельзя останавливаться на достигнутом. Я готовлю тему "Гиперактивный ребёнок" - очень важная тема.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Общие. » Трудные дети.