Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмоции.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ЭМОЦИИ составляют первичную мотивационную систему человека.
Комплексное определение феномена эмоции должно включать в себя физиологический, экспрессивный (выразительность, генетически детерминирована, функция Э.) и эмпирический компоненты.
Человеческое поведение зиждется на эмоциях, они активизируют и организуют восприятие, мышление и устремления человека. Э. Оказывают непосредственное влияние на перцептивные процессы, фильтруют информацию и …активно обрабатывают ее.
Взаимосвязь Э., мотивацией и поведением не решенная проблема в психологии теории личности.
Э. – это нечто, что переживается как ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Э. мотивирует, мобилизует энергию, которая ощущается субъектом как тенденция к совершению действия. Э. Руководит мыслительной и физической активностью человека, НАПРАВЛЯЕТ ее в определенное русло. Э. РЕГУЛИРУЕТ или, вернее сказать, ФИЛЬТРУЕТ наше ВОСПРИЯТИЕ.
ДРАЙВ – физиологическая потребность или нужда, база животной жизни, жажда,  избегание боли …
Э. привязанность сильнее сексуального чувства, голода, жажды, и наоборот – эти драйвы, подкрепленные Э. Могкт быть нестерпимыми. Ч., дарующий вам радость или разделяющий ваше горе (сопереживание) более ценен и наоборот.
Мотив и Э. Рассматривались отдельно и вопрос открыт: Э. В потребностях или потребность в эмоциях. Но, чем выше мы поднимаемся по эволюционной лестнице, тем сложнее становятся мотивы и Э. И тем теснее они между собой сращиваются (переплетаются). Неслучайно, возможно, этимологически оба термина происходят от одного латинского глагола movere, что означает «двигаться» – потребности толкают к действию, а Э. Лежат в основе наших поступков .

0

2

Эмоции человека врожденные, логика приобретенная. Когда они слиты воедины, начинается творчество, обреченное на удачу? Но логика- обязанность, подчинятся, выполнять приказы. А эмоции неразрывно связаны с особенностями личности, ее нравственным потенциалом; направленностью, мотив. сферы, мировозрением, ценностными ориентирами и пр.
Качественные свойства эмоций это отношение человека к явлениям окружающего мира и нах. выражение в модальности, где доминируют эмоции. Эмоция- составляющая темперамента.

0

3

And написал(а):

Но логика- обязанность, подчинятся, выполнять приказы.

Логика подчинения - да, но не логика творчества.

0

4

Да, логика творчества-свобода мысли, фантазия о подчинении не может быть и речи.

0

5

В природе нет творчества, там развитие.

Твочество характерно только для человека, в процессе его деятельности пораждается нечто новое -неповторимое и оригинальное.

0

6

psy, разнообразие форм термитников, бобровых хаток и прочая в расчет брать не будем?  :/

0

7

Конечно не будем, ведь в природе не творчество, а развитие. Обделила она себя и всё ради человека. А впрочем неплохо бы покапаться в на что природа расчитывала.

0

8

Г.Х. Шингаров писа, что
"...эмоции имеют первостепенное значение для воспитания личности и для привития ей социально-значимых черт. Нравственно воспитанным человеком является не только тот, кто лишь знает нормы и правила поведения, а тот, у кого знания слились с чувством, образовав убеждения, составляющие сердцевину человеческой личности ."

0