Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы вторично поинтересуетесь у соседа, и когда же он, наконец, поставит на своё "чадо" надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительнЫЙ образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная особенность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать — зрительный, слуховой или осязательный — и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом. Если приложить умственные усилия, то можно разобраться в том, какой способ познания свойственен тем, кто вас окружает. Кто они по природе — зрители, слушатели или деятели? Блиц-тесты для родителей помогут вам определить ваш собственный предпочтительный способ познания. Вы увидите, каким образом это влияет на ваше ежедневное общение с ребенком, поймете, совместимы ли ваши с ним способы познания или они находятся в противоречии. В этой теме вы найдете описание наиболее типичных проблем детского развития.