Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Когнитивная сфера человека » Значение логики.


Значение логики.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Познавательная функция. Как и всякая наука вообще,
логика имеет дело с открытием и исследованием объективных
законов, с той лишь существенной разницей, что это законы
не внешнего мира, а мышления. В этом смысле, занимая важное
место в общей системе познания мира, она выполняет прежде всего
общенаучную — познавательную функцию, т. е. объяснительную и
предсказательную. Она дает более или менее точное объяснение
определенной группы явлений и процессов мышления, а на этой
основе — предсказание, при каких условиях возможно достижение
истинных знаний и каковы последствия неправильного хода
рассуждения.

0

2

Логика изучает логические формы мышления – понятия, суждения и
умозаключения.
Понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и
отличительные (специфические) признаки предметов и явлений
действительности. Например, в понятие « человек » входят такие весьма
существенные признаки, как трудовая деятельность, членораздельная речь. Всё
это отличает людей от животных. Содержание понятий раскрывается в
суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме – устной или
письменной, вслух или про себя.
Суждение – это отражение связей между предметами и явлениями
действительности или между их свойствами и признаками. Например, суждение:
«Металлы при нагревании расширяются», - выражает связь между изменениями
температуры и объемом металлов. Устанавливая, таким образом, различные
связи и отношения между понятиями, суждения являются высказываниями кого-то
о чём-то. Они утверждают или отрицают какие-либо отношения между
предметами, событиями, явлениями действительности. Например, когда мы
говорим: «Земля вращается вокруг солнца», мы тем самым утверждаем наличие
определенной объективной связи в пространстве между двумя небесными телами.
  Суждение бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях что-либо
утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы,
данного класса, например: «Все рыбы дышат жабрами». В частных суждениях
утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым
предметам, например: «Некоторые студенты- отличники»; в единичных суждениях
– только к одному, например: «Этот ученик плохо выучил урок».

0

3

Суждения образуются двумя основными способами: 1) непосредственно, когда в
них выражают то, что воспринимается; 2) опосредствованно – путем
умозаключений или рассуждений. В первом случае мы видим, например, стол
коричневого цвета и высказываем простейшее суждение: «Этот стол
коричневый». Во втором случае с помощью рассуждения из одних суждений
выводят, получают другие (или другое) суждения. Например, Д.И. Менделеев на
основании открытого им периодического закона чисто теоретически, лишь с
помощью умозаключений вывел и предсказал некоторые свойства еще неизвестных
в его время химических элементов.

0

4

Пиаже писал, что умственная деятельность, не является всецело логической,
можно быть умным и в тоже время не очень логичным.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Когнитивная сфера человека » Значение логики.