Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Проблема непослушания


Проблема непослушания

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Чем старше становится ребенок, тем чаще родители сталкиваются с проблемой непослушания. Суть ее – в недостаточном авторитете родителей. Как ни парадоксально, эта ситуация часто подстерегает прогрессивных , демократичных, думающих родителей. Они ( я сама попадалась в эту ловушку с собственными детьми) думают примерно так: “ Ребенок – такая же самостоятельная личность как и взрослый. У него столько же прав на собственные желания, требования и решения, сколько и у меня”. Конечно, это - правда, но лишь отчасти. Ребенок действительно личность. Но его психика отличается от психики взрослого, у каждого возраста есть свои особенности. Маленький ребенок ( дошкольник и младший школьник) для полноценного развития нуждается в авторитете. Он живет в мире чувств и постигает законы мироздания на интуитивном уровне. Ориентир для него – взрослый, в первую очередь отец и мать. Малыш еще просто не знает, что нужно делать в ситуациях, недоступных его пониманию. Поэтому важно, чтобы ребенок чувствовал, что может опереться на взрослого, который принимает за него важные решения. Трехлетний крошка пока не может сам решать, когда нужно ложиться стать, мыться, чистить зубы. Он учится вести себя в обществе, понимая по поведению мамы, что нельзя кричать на бабушку, бить лопаткой детей на площадке, что за столом надо кушать, а не играть в машинки. Так он начинает осознавать, что иногда свои желания нужно ограничивать. Маленький ребенок нуждается в рамках, которые помогают ему осознать себя, свое место в этом мире. Малыш, который не слушается, скандалит, требует, не подчиняется разумным(!) требованиям взрослого – своим поведением сигнализирует: “Я нуждаюсь в ваших границах, родители!” Чтобы это стало понятно, приведу аналогию.

Представьте, что вы попали в абсолютно темную комнату. Чтобы как-то сориентироваться, что вы станете делать? Скорее всего, искать на ощупь стены, чтобы опираясь на них, продолжать освоение пространства. Эти стены для малыша – ваш авторитет, рамки, которые вы устанавливаете. Плохо, когда эти рамки слишком тесные и жесткие, но так же плохо, когда они слишком размытые, нечеткие.

Ребенок родился. Его крошечные ручки и ножки беспорядочно мечутся в поисках границ ( внутри материнской утробы они были четкими). Малютка беспокоится, но затихает, как только мама заворачивает его в мягкое одеяло или берет на руки.

Лет с 2-х этими границами становятся четкие представления о том, что ребенок может решать сам, а что решают мама и папа. Возведение этих стен-границ-оринетиров - трудная наука для родителей, которой не так просто овладеть.

Журнал " Мир семьи"

0

2

Чтобы понять трудного школьника, при-нять его таким, какой он есть, и повести его развитие дальше (то есть преодолеть сопротивление воспитанию), нужно не только увидеть внешние проявления трудных школьников, но прежде изучить истоки трудновос питуемости: «Прежде чем ополчиться на зло взвесьте, способны ли вы устранить причины его породившие» (Вовенарг).

0


Вы здесь » Возрастная психология » Дошкольное детство » Проблема непослушания