Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » История реформ. » Время Екатерины Второй. Государственная педагогия.


Время Екатерины Второй. Государственная педагогия.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Каптерев П. Ф.
Екатерине II по части педагогии досталось наследство не особенно завидное: русское просветительное дело было сорвано с его вековых религиозно-церковных устоев и брошено в новое русло, направление которого, глубина и ширина не были определены: плыви ладья просвещения в другом направлении, а куда именно, с каким кормчим, с какими целями об этом достоверно никому не было известно, и не было человека, кто мог бы разъяснить все недоуменное по части образования.

0

2

Старое религиозно-церковное долой, на его место новое, светское, профессиональное, сословное, энциклопедическое. Получился педагогический хаос. А тут с Запада шли новые педагогические идеи, которые переварить и приспособить к русской действительности было нелегко.
Если при Петре много переводили, превращая почти каждого сколько-нибудь образованного человека в переводчика, то и при Екатерине переводили не меньше. Переводили и издавали не только учебники вид литературы, наиболее нужный в педагогическом отношении; возникшие школы и литература учебников естественно пробуждали педагогические вопросы, которые деятелям и особенно руководителям школ так или иначе нужно было решать.

0

3

Таким образом при Екатерине были переведены следующие общие педагогические трактаты: Локка "О воспитании детей", Фенелона "О воспитании девиц", избранные места из сочинений Базедова, Перольта и других, графини Жанли "Новое детское училище, или Опыт нравственного воспитания обоего пола и всякого состояния юношества", Клерка "Философския рассуждения о воспитании", "Наставник, или Всеобщая система воспитания" (в 12 частях), Флери "О выборе и способе учения" и многие другие. Был известен "Эмиль" Руссо и даже "Анти-Эмиль, или Опровержения Руссова образа воспитания и мыслей" г-на Формея. Автор рассуждения под заглавием "Общий способ учения для всякаго состояния свободных людей нужный" (1781)

0

4

Екатерина II лично бралась за самые разнородные работы, но при всем ее большом уме эти разнородные работы не могли не носить печати заимствования и подражания, не быть лишенными глубины и серьезного творчества. Энциклопедизм и поверхность родные брат и сестра. Понимая, что устройство образования должно составлять весьма видный предмет ее забот, она приступает к нему вскоре по восшествии на престол, но сразу же усваивает метод, который едва ли мог ее привести к надлежащей цели.

0

5

Конечно, следовало бы сначала изучить потребности России в образовании, способы и средства их удовлетворения, наметить характер воспитательно-образовательных учреждений сообразно различным местностям России, те общественные классы и группы, на которые можно было бы опереться в данном деле, подыскать отдельных людей, пригодных к образовательной работе; вместо всего это она прямо обращает взор свой за границу:

0

6

нельзя ли отыскать там что-либо подходящее России в школьно-образовательном деле, нельзя ли, выражаясь школьным языком, списать систему образования для России с какого-либо иностранного образца, перевести иностранные учебники и пособия, пригласить опытных иностранцев для насаждения просвещения в России прием, обещавший мало добра, потому что в нем скрывался отказ от собственного творчества, сквозило признание собственной слабости и неумелости, а вместе с тем все устройство образования принимало искусственный вид.

0


Вы здесь » Возрастная психология » История реформ. » Время Екатерины Второй. Государственная педагогия.