Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Поведенческая сфера человека » Психология поведения. П.Жане.


Психология поведения. П.Жане.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Психология поведения примыкает к теориям социальной обусловленностипсихики и развития личности, а также к французской социологической школе,представители которой рассматривали личность прежде всего как продуктсоциального развития. Стремясь преодолеть разрыв психики и поведения,Психология поведения была направлена против ассоциативной психологии ибихевиоризма.

0

2

Основана на категориях – "активность","деятельность", "действие", "психическая энергия", "психическое напряжение", "психологические уровни", "психологический автоматизм", "психическаясила" и др. В этих понятиях П. п. объясняет неврозы, психастении, истерии,травматические реминисценции и др., которые трактует, исходя из единстваэволюции психических функций в фило- и онтогенезе.

0

3

Выделяются семьуровней поведения человека К первому, самому низкому, уровню поведенияотносятся рефлекторные акты. Ко второму, на котором поведение приобретает опосредованное двухфазное строение (фаза подготовки и фаза завершениядействия), относятся отсроченные перцептивные действия. Третий уровень включаетв себя элементарные социальные акты (например, акты подражания). К четвертомууровню Жане относит элементарные интеллект, акты.

0

4

На пятом манипуляция с реальными объектами приводит к формированию т. н. интеллект. объектов. Шестой уровень поведения – это умственная деятельность, мышление, которое Жане считал производным от практические действия. В качестве высшего, седьмого, уровня поведения называется созидательная, трудовая деятельность человека Именно она формирует произвольность внимания и волевое усилие.

0

5

Способность к саморегуляции, к опосредованию своего поведения в Психология поведениясчитается наивысшим критерием развития личности В регуляции поведения большая роль отводится речи, в частности процессу перехода от низшего уровня к высшему,совершаемому при помощи речи. Действия, проговариваясь человеком, начинаютфункционировать в речевой форме, а затем, по мере того, как речь становится всеболее неслышной, они превращаются в умственные процессы, в идеи.

0

6

Развитиесубъекта Жане понимает как последовательное формирование сложных личностных образований – персонажа, "Я", субъективности, индивидуальности,которые формируются в ответ на необходимость совершенствовать социальныеотношения человека с обществом, с др. людьми. В противоположность термину "роль"выдвигается термин "персонаж", предполагающий преходящую стадию развития личности Личность возникает только тогда, когда внешние требования,предъявляемые персонажу, становятся внутренними требованиями самого субъекта –основой его инициативного поведения, осуществляющегося без идущего извне вызова.

0


Вы здесь » Возрастная психология » Поведенческая сфера человека » Психология поведения. П.Жане.