Жить ради детей - лучше жить!

Возрастная психология

Объявление

1.Форум для родителей и потенциальный родителей. Создаётся воронежским психологом Гришиным Владимиром Николаевичем. Русскоязычным родителям профессиональные знания в первую очередь. 2.Психологические консультации: достижение высоких результатов в спорте, карьере, творчестве.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Работа незнакомых мне психологов.


Работа незнакомых мне психологов.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здравствуйте, Ольга! Возможно, мой вопрос должен быть адресован не детскому, а взрослому психологу, но, все-таки, с детьми он связан. Буду благодарна за помощь.
Проблема вот в чем: моим двойняшкам 2г и 5 мес. За эти годы было всякое, и радости, и печали, и усталость, и отчаяние. Наверно, как у всех. Но сейчас со мной творится невообразимое. Я на все реагирую со злостью и раздражением, ору на детей, могу и наподдать, хотя раньше такого не было и я - противник таких методов. Пытаюсь себя контролировать, но хватает ненадолго. Срываюсь, злюсь на себя, и снова замкнутый круг. Отдых мне уже не помогает, иногда на выходные отвозим детей к бабушке. В субботу я просто пытаюсь объять необъятное (в смысле, переделать все дела), а в воскресенье начинаю мучиться, а как они там, а вдруг они бабушку напрягают, а вдруг она обидется и т.д. В общем, кошмар.
При этом, я постоянно чувствую вину перед детьми и мужем за свою злость, пытаюсь "быть паинькой", но внутри все закипает и все равно выплескивается...
Может, мне надо полечиться?
Очень не хочется портить жизнь своим близким.
Большое спасибо за будущий ответ или хотя бы за то, что дочитали до конца.

  Записан 

--------------------------------------------------------------------------------
Хочется всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно...

Grace
Модератор

Offline

Пол:
Сообщений: 36

   Re: Как бороться со злостью?
« Ответ #1 : Сегодня в 22:16:51 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Это нормальный вопрос и, к сожалению, не редко встречаемая ситуация. Единственная трудность-это заочная консультация по данному вопросу. Чтобы разобраться и помочь необходима очная беседа. Психологи на такого рода консультации тратят не менее 3-х встреч, но обязателен контакт с клиентом.. Можно сказать,что 1-я стадия у нас с Вами состоялась (хотя я бы задала еще много дополнительных вопросов).На 2-й стадии психолог должен прояснить проблему. Обычно я применяю при общении проективные методы. К сожалению, я без них не смогу конкретизировать.
Однако по тому, как вы сформулировали свою проблему ,я могу сказать, что здесь налицо невроз, Вы явно испытываете психологическое напряжение и страдаете от этого. Прошу Нужно понять причину. Они бывают разные, чаще причина – в семейных отношениях кроется, а на детей происходит перенос негатива, того, что происходит внутри Вас. Постарайтесь понять, где произошел «сбой». Если в семье все по- прежнему чисто и гладко- причина, может быть в потребности реализации своих возможностей и т.д. К сожалению, эти вопросы решать надо при личной встрече. И самое важное, хороший психолог никогда Вам не даст четких конкретных инструкций как поступать. Он должен помочь Вам увидеть причины психоза и показать Вам варианты, как справиться. Старайтесь сдерживать эмоции в адрес детей. Нанесенный ущерб их психики и испорченные отношения не обратимы. Я верю Вы справитесь, Вы же взрослый человек! Успехов.

0

2

Ранимый ребенок
« : 01 Февраля 2007, 14:44:28 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Моей Алёнке сейчас год и 8 с хвостиком.
Последнее время она стала странно реагировать на такие ситуации - играет на площадке, бегает среди других детей, но всякое случается, толкнули нечаянно (было такое) или специально (буквально сегодня), она губы, подбородок поджимает и в слезы.
Раньше такоего не было, когда ей было около года с небольшим - ну толкнули, ни чего - встала и пошла дальше играть, а теперь - слезы:(
Пытаюсь утешить - не получается, подходит "обидчик", прости прощения, она ноль внимания.
Приходится уходить с площадки, менять обстановку, тогда успокаивается.
Вообще она у меня очень общительная, веселая. Но такая реакция меня настораживает.
Все ли нормально в таком поведении?
Как реагировать - понятно, что пожалеть, но может что еще? 


   Re: Ранимый ребенок
« Ответ #1 : Сегодня в 22:15:03 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Я хотела бы спросить,вы пишите, что она у вас общительная. С кем? Со сверстниками или в семье?
   Теоретически специфика развития данного возраста  (от 1,5 – 3-х лет) заключается в следующем: идет активное развитие речи, поэтому ребенок активно включается в общение со взрослыми. В психологическом плане, ребенок открывает для себя,что он является источником своей воли и начинает ее опробовать в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте социальная активность занимает большую часть времени ребенка. Ребенок получает «уроки» привлечения и удержания внимания взрослых и окружающих. Он как и раньше старается ощущать себя в центре внимания (как в период развития до 1г.), но в общении он не всегда получает желаемое. Отсюда, слезы, обиды, неудовольствия (не все как он хочет получается). Этого не надо бояться. Такие уроки полезны.Ребенок учиться рефлексировать на реакции (поведение) окружающих. Он в этом возрасте учится чувствами выражать привязанность, симпатию и чувства неудовольствия. В этом возрасте особое место занимает общение со сверстниками. Они кроме обмена игрушками, наблюдения друг за другом (для них это мир информации), пытаются демонстрировать друг другу свои достижения (умение что-то делать, навыки поведения и пр.пр.). при этом у ребенка развивается еще рефлекс на достижения другого. Здесь очень важна ваша поддержка. Чтобы ребенок не конфузился, не чувствовал себя ущербно, надо его постоянно одобрять и заверять: ничего страшного, ты тоже так можешь, у тебя получиться и т.п. смотря от ситуации. Дома закреплять и тренировать эти навыки, чтобы он понял,что и он не хуже. И еще важно, что для маленьких детей в процессе общения отношение – первично, а информация –вторична (у них еще не сформирована психика как у взрослых).

0

3

Агрессия
« : 19 Декабря 2006, 23:03:21 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте.

У меня сыночек 1,5 года. В последнее время стала проявляться агрессия по отношению к близким. Может подойти, ударить в лицо - ккогда несильно, когда сильно и со злостью. Стал замахиваться и смотреть на реакцию. Причина - запрет чего-то. Бывает и без причины. В ходе игры. Если бить по рукам, то он в ответ может стукнуть еще сильнее.

Как с этим бороться? Есть ли смысл бить по рукам за это или повышать голос и объяснять, что так делать нельзя?

Спасибо.

  Записан 

--------------------------------------------------------------------------------

Grace
Модератор

Offline

Пол:
Сообщений: 36

   Re: Агрессия
« Ответ #1 : 21 Декабря 2006, 10:44:18 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Агрессивное поведение - это самый распространенный способ реагирования на трудности, с которыми сталкивается ребенок. В большинстве случаев детская агрессия - своеобразный способ протеста против запретов или ограничений, которые налагают на него взрослые. Бороться с агрессивным поведением малыша, безусловно, надо. Но только не телесными наказниями. В этом возрасте дети копируют поведение взрослых, поэтому эффект от телесных наказаний будет обратный ожидаемому. Старайтесь как можно чаще объяснить ребенку правила поведения на словах.
Если слова не помогают, причина агрессии малыша может лежать глубже - например, в конфликте между родителями, в эмоциональной неудовлетворенности ребенка. В этом случае стоит обратиться за помощью к психологу.
Удачи Вам и терпения.

  Записан 

Viola
Гуру

Online

Пол:
Сообщений: 2487

вечерняя Москва

   Re: Агрессия
« Ответ #2 : 21 Декабря 2006, 12:29:53 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Цитата: Grace от 21 Декабря 2006, 10:44:18
Агрессивное поведение - это самый распространенный способ реагирования на трудности, с которыми сталкивается ребенок. В большинстве случаев детская агрессия - своеобразный способ протеста против запретов или ограничений, которые налагают на него взрослые. Бороться с агрессивным поведением малыша, безусловно, надо. Но только не телесными наказниями. В этом возрасте дети копируют поведение взрослых, поэтому эффект от телесных наказаний будет обратный ожидаемому. Старайтесь как можно чаще объяснить ребенку правила поведения на словах.
Если слова не помогают, причина агрессии малыша может лежать глубже - например, в конфликте между родителями, в эмоциональной неудовлетворенности ребенка. В этом случае стоит обратиться за помощью к психологу.
Удачи Вам и терпения.

да дело в том, что конфликта между родителями  нет, т.к. живу я я родителями и в разводе с мужем. Ребёнок никогда не видел никаких конфликтов

  Записан

0

4

Капризы?
« : 18 Января 2007, 22:41:36 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Хотелось бы продолжить тему "Капризы". Ребенку 7,5 мес. Начал ползать. Подползает к розетке, которая находится на доступном уровне. Я очень строго говорю "нельзя". Несколько раз повторяю. Ребенок ложится на пол и начинает реветь. У него начинается настоящая истерика. Я незнаю что делать. Нужна помощь психолога. Как реагировать на это? Дать ему перереветь чтобы понимал что "нельзя" это "нельзя" или наоборот сразу подойти к нему и взять на руки?
Хочу отметить что я не сторонник подхода " пусть переорет". Когда чувствую что ребенку плохо - сразу подхожу. Но в данном случае малыш просто проявляет свой характер. Других причин для плача не было.
Довод о том, что это может быть реакция на непоследовательность в поведении родителей здесь не работает. Это первое что мы ему запретили четко и катигорично. В других случаях (например облизывание обуви и др) запрет не был таким очевидным, поскольку ситуация для ребенка менее опасна.
И еще одно. конечно первое, что хочется ответить на мой вопрос- это закройте розетки. Розетки мы конечно закроем. Но хотелось бы знать как поступать в таких случаях. Выработать так сказать линию поведения, чтобы нас не шарахало из стороны в сторону: один раз оставили лежать на полу, а вдругой - подбежали и пожалели. Как правильно поступить в таком случае?

  Записан 

Grace
Модератор

Offline

Пол:
Сообщений: 36

   Re: Капризы?
« Ответ #1 : 21 Января 2007, 23:52:09 » 

--------------------------------------------------------------------------------
В этом возрасте развитие детей происходит через предметно-манипулятивную познавательную деятельность, т.е.ребенок должен через все свои органы чувств (осязание,обоняние и др.) «пропустить» информацию обо всех окружающих его предметах. Огромный поток информации должен «отложиться» в его сознании. Поэтому он все трогает, манипулирует предметами,тянет в рот. Это норма развития данного возраста. Он еще не знает,что это опасно, а это может разбиться, но узнает на собственном опыте: когда сам прочувствует, увидит. Другой важный момент развития – голос, интонация близкого человека, которыей "реагирует" на его желания (именно интонация очень чувствительно и болезненно воспринимается ребенком). Всякий раз, как только родители говорят слово «Нельзя», в ушах наших детей оно звучит оглушительным звоном. И дети не терпят, они злятся, сердятся, протестуют и делают все наоборот. Но, разумеется нельзя допускать,чтобы дети делали что-то опасное и вредное для их здоровья. Надо понять: во-первых, ребенок целиком находится в плену своих желаний, над которыми у него еще нет или почти нет своей власти. Пройдут  еще годы, прежде чем он научится ими управлять. Наивно надеяться,что этот процесс можно ускорить воспитанием. Также не следует ожидать,что ребенок поймет уроки с первого разьяснения или наказания. Просто его психика еще к этому не готова. Во-вторых, слова «нельзя» надо произносить дружеским (но твердым) тоном. Неправильное употребление этого слова только тормозит ПОВЕДЕНИЕ ребенка, но не отменяет его ЖЕЛАНИЯ.
  Теперь конкретно про розетку.Что делать?
1.Терпение. 2. Обьяснение (предельно кратко). 3. Отвлечение.
Лично из своего опыта воспитания дву дочерей: о розетках: 1. Любым способом сделать так,чтобы они не попадали в поле зрения ребенка. 2. Не оставлять без надзора. Как только замечено,что потянулся к ней - отвлекать, переключать внимание всеми способами. 3. Как только ручка ребенка потянулась туда, я подскакивала отдергивая ручку со словами: «Ой, больно» и переключала внимание. И так неоднократно, а вот на вторую дочь восклицание страха «Ой,ой…» не действовало, пока я незаметно для нее не кольнула слабо тупой иголкой в пальчик, а потом целуя пальчик, стала  сочувствовать, что ей больно. Может, это кому-то покажется жестоко, но она больше не лезла к розетке. Вот вам теория и плюс личный опыт.

0

5

Здравствуйте, Кирилл!

У меня вот какая проблема - Я ОЧЕНЬ БОЮСЬ ЛЕТАТЬ!
В первый раз я летела с родителями лет в 12-13. И уже в тот самый первый раз, я боялась. Помню у меня аж сводило мышцы на ногах, поэтому когда самолет приземлился, я на трапе чуть не рухнула, от того что подкосились ноги.

Для меня перелет - это жуткий стресс. У меня холодеют руки, я начинаю паниковать. особенно когда начинаются зоны турбулетности, я не могу спокойно сидеть. Ноги прямо трясутся. Я ерзаю на сиденье, не знаю куда себя деть. Пыталась спать, читать, выпить, считать вдохи и выдохи - ничего не помогает. Даже совершенно спокойный муж, который держит меня за руку не помогает.
Я пробовала не спать 2 ночи до перелета - тоже не помогает. В самолете сижу, на нервах, галаза закрою, мне еще хуже. Обычно, когда становится совсем страшно, я встаю и шагаю до туалета, зайду, постою там, умоюсь и шагаю обратно. И так раз 5 за перелет. Потому что ходьба меня успокаивает немного. Когда самолет касается земли шасси - это такой момент, даже не знаю как описать, у меня мурашки по телу и я испытваю неподдельную радость, прямо счастье какое-то.

Умом я все понимаю, когда летишь уже поздно бояться. И также понимаю что при падении, 5 секунд и все, не меня, но и это нисколечно не успокаивает.

Я уже чего только не делала. По счастливой случайности как-то в отлеле жили пилоты, я их ОБО ВСЕМ расспросила (муж их аж пожалел, что я завалила их вопросами), они мне много чего рассказали. Я вроде немного разобралась в том какие есть реальные опасности и угрозы а чего совсем не надо бояться, тоже не помогло. В аэропорту я бывает час стою у окна и смотрю как садятся и взлетают самолеты, а у самой руки как лед. Я картинки самолетов накачала себе, смотрю и ужасаюсь. я пыталась представить себе даже "мол все, самолет точно урадет, так что успокойся и сиди, поздно метаться" - не помогло.

Не могу также не рассказать об одном случае. Летели из Таиланда (перелет 10 часов). И в первый раз в жизни я проспала почти весь полет. Ну часов 8 - точно! Началось все также, зашла в самолет, руки ледяные, страшно. А потом я не знаю как так получилось но я заснула. И меня растолкали уже только перед посадкой. Я ошарашенными глазами смотрела и понять не могла, как это я так. А перед вылетом, я как всегда обсуждала с соседями по отелю свой страх. И мне одна женщина сказала: " не бойся, моему сыну гадалка нагадала что он проживет до 83 лет, так что самолет не упадет, сыну то всего 6"! Может быть это на меня как-то косвенно повлияло, не знаю.

Ну и последнее, я проанализировала, что меня больше всего пугает в перелете - это звуки. Я сижу и невольно прислушиваюсь, уши просто "локаторы". Только двигатели чуть чуть по другому заработют, все у меня приступ паники. Или когда зоны турбулентности и все шумит, трясется - для меня это кошмар.
А когда музыку включаю - есть ощущение потеря контроля. Хотя нет у меня никаого контроля над ситуацией.

Вот так вот все мое ожидание отдыха омрачается ожиданием перелета. Пишу вам, а у самой руки как лед. Пропускаю все через себя, представляю самолет и очень страшно.

У меня осталось 2 варианта: выпить снотворное или антидепрессант перед вылетом!

Подскажите пожалуйтса, что в моей ситуации можно и нужно сделать? Я вам буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!

Яна.

Здравствуйте, Яна!

Боязнь полётов на самолёте может быть и НОРМОЙ, и НАРУШЕНИЕМ. Всё зависит от подробностей проявления этой боязни.

1. СТРАХ, КАК ЕСТЕСТВЕНАЯ РЕАКЦИЯ, возникает у любого человека в ответ на действительно существующую опасность. Не берусь заочно выносить определение Вашим страхам, так как одного Вашего короткого рассказа для этого недостаточно. Но можно предварительно рассуждать так. Если человек боится, например, выходить на улицу, потому что «вдруг летящий самолёт упадёт» на него, это одно, страх явно преувеличен, странен (см. ниже №3). Если же человек тревожиться, ступая на трап самолёта, это по-человечески понятно. Опасность существует, другое дело, что она крайне мала.
И выбор – подвергаться или нет этой, пусть мизерной опасности, всегда остаётся за Вами.
В данном случае страх выполняет свою биологическую роль. Охраняет Вас, как биологический объект от любого вида опасности. Ведь не будь страха, человек был бы очень уязвимым существом.
Сделав выбор в пользу полёта, можно воспользоваться таблеткой транквилизирующего или снотворного препарата. В этом нет ничего страшного или предосудительного.

Кроме этого, общая тревожность, частое переживание за своих близких, склонность к формированию разного рода СТРАХОВ, всё это может быть проявлением врождённых характерологических черт человека (ТРЕВОЖНО-СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ ТИПА ХАРАКТЕРА. см. [Ссылка скрыта], может быть своеобразным проявлением индивидуальной краевой нормы у человека с педантичным складом (см. [Ссылка скрыта]

2. Бывает, что страх в виде ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОГО расстройства появляется в случае первоначального переживания панического приступа на фоне психотравмирующей ситуации и впоследствии закрепляется. Закрепляется таким образом, что всё, что имеет даже отдалённое сходство с обстановкой (аэропорт, самолёт, звук работы турбин его двигателя и т.д.), в которой произошёл первичный панический приступ, вызывает его повторение. Возникает стойкое стремление избегать любых объектов, ситуаций, которые даже слабо напоминают ту первичную - «безвыходную».

Вы ведь тоже, будучи подростком, впервые пережили что-то, напоминающее панический приступ, на борту самолёта. Возможно, этому способствовало наличие
У Вас некоей скрытой характерологической предрасположенности к такого рода реакциям, а мог сыграть свою роль и возрастной фактор - переходный возраст (пубертатный период), когда организм девушки интенсивно растёт, изменяется, становиться временно уязвимым ко всякого рода нагрузкам, как физическим, так и психологическим. Может быть тогда Вы (к тому же) не выспались накануне (будучи в напряженном ожидании перелёта), может быть, незадолго до этого болели, или находились в напряженных отношениях с кем-либо из значимых для Вас фигур.
Могло сыграть негативную роль и неправильное реагирование в такой ситуации находящихся рядом взрослых. В виде общения в приказном порядке, пренебрежения диалогом, пояснением, необходимым для снижения уровня тревожности до нормативного. Недостаток чуткости, проявление невнимания со стороны взрослого к субъективным ощущениям подростка усиливает ощущение незащищенности у последнего.

Обуздать в себе избыточную тревожность, страхи помогает индивидуальная работа с психологом, участие в специальных психологических тренингах, группах личностного роста, психологических группах встреч.
Усилия направляются на изучение особенностей своего характера. На анализ и психотерапевтическую переработку пусковых ситуаций, приведших к формированию патологического страха, их дезактуализацию.
При групповых встречах происходит взаимообогащающий обмен опытом с людьми, обладающими похожими личностными чертами. Опытом УСПЕШНОГО преодоления своих характерологических трудностей в похожего рода удручающих жизненных обстоятельствах. Ведётся активное формирование индивидуальных мотивов к этому преодолению, к избавлению от страха – «для чего я работаю над собой». Мотивы выбираются те, что по душе, те, которые персонально важны для человека. Элементарные и возвышенные (творческие). Простой мотив, как пример – «преодолею свой страх, чтобы во время очередного отпуска добраться до Таиланда, позагорать и полакомиться экзотическими фруктами». Творческий – «мне необходимо преодолеть страх, чтобы осуществить свою давнюю мечту - добраться до королевства, существующего 2000 лет, прикоснуться к его святыням и, вдыхая его горячий влажный воздух, ближе соприкоснуться с его загадочной историей :-))

3. Страх может быть и проявлением НАВЯЗЧИВОГО НЕВРОЗА, навязчивой фобией. (О разновидностях фобий см. [Ссылка скрыта]
В большинстве случаев эти страхи психологически НЕПОНЯТНЫ САМОМУ НОСИТЕЛЮ этих страхов, видятся человеку совершенно абсурдными, однако, беспокоящими.
Как, например, боязнь увиденных букв «о» в читаемом тексте, которые «надо обязательно перечеркнуть карандашом, чтобы ничего плохого не случилось». Или, менее странный, но такой же неотвязный и нелепый страх как, например, навязчивый страх оставить, уходя из дома, включённый газ. Человек возвращается, смотрит на газовую плиту, убеждается, что газ выключен, но, уже заперев дверь на ключ, снова начинает сомневаться. И возвращается в квартиру, в дом, по нескольку раз отпирая и запирая замки входной двери.
Появлению навязчивых страхов также предшествует какая-либо острая или хроническая (постоянная) психотравмирующая ситуация малой интенсивности. Однако, возникающий объект страха, как правило, с ней не связан.
Причиной возникновения навязчивых страхов считают наличие у индивида скрытой тревожности, беспокойства по поводу такой ситуации (или объекта), в которой (к которому) открыто выразить свои чувства не представляется возможным.

Поясню на примерах. Допустим, ребёнок подвергается грубому или циничному обращению, или частым наказаниям (заслуженным или нет) со стороны родного отца. Сначала у ребёнка возникает непонимание, затем - обида, позже – страх и ненависть по отношению к обидчику. Но все взрослые, находящиеся вокруг (мама, бабушки, дедушки), твердят о недопустимости подобных ответных чувств у ребёнка, ничего ему не объясняя (не разобравшись или не догадываясь о причинах таких чувств) или, объясняя слишком сложно, недоступно. Если все значимые для ребёнка фигуры настаивают на своей «правильной» точке зрения и показывают всем своим видом, поведением, что ребенок «неправ», «ошибается», внутренние негативные эмоции ребёнка автоматически подыскивают другого «понятного», условно приемлемого и допустимого приложения. И могут «прицепиться» к любому вторичному объекту, никак не связанному с истинной причиной, вызвавшей первичную бурю чувств.

По тому же принципу навязчивый страх может сформироваться у взрослого уже человека. Вот такой пример из жизни. Жена чрезвычайно обожает своего мужа, но отношения со свекровью не складываются. Мало того, по отношению к ней у молодой женщины возникает НЕПРИЯЗНЬ – «она вечно будет портить мне нервы» И СТРАХ – «она таки разлучит меня с мужем, а его потеряю…». Если женщина склонна к внутренним размышлениям, впечатлительна, ранима, она начинает переживать внутренний конфликт. В её мыслях, чувствах не укладывается данное противоречие – ведь муж «хороший», а его мать, которую он обожает, «плохая». Идти против свекрови – причинить боль любимому человеку. И вообще, как такое может сочетаться. Начинается путаница в душе, в голове… «Вдруг» у молодой женщины возникает фобия. Страх позволяет «уйти» на время от истинного конфликта в семье, как бы забыть о нём. Выбор объекта, по отношению к которому формируется фобия, случаен (и оттого непонятен, чужд носителю фобии). Главное, что возникающая неприязнь, страх к новому объекту допустИм с нравственных позиций, не то, что конфликт с мамой любимого мужа…

При подозрении на наличие навязчивого страха у своего клиента психолог, психотерапевт начинает направленный поиск. Это совместная работа проводиться с целью обнаружения, дезактуализации застарелых психологических травм, конфликтов прошлого и настоящего человека, обратившегося за помощью. Тщательно проработанные внутренние противоречия теряют свою актуальность, теряет свой смысл ПЕРЕНЕСЕНИЕ отрицательных эмоций на вторичные заместительные объекты. Страх уходит.

Кроме всего перечисленного при лечении страхов и фобий используются такие приёмы как самовнушение, аутогенная тренировка, методы функциональных тренировок, методы поведенческой психотерапии, способствующие угасанию страха перед фобическими стимулами, некоторые лекарственные препараты.

Кирилл Горелов
Психотерапевт
Кабинет психологической поддержки
[Ссылка скрыта]
Отделения «Семья и брак» Клинической больницы №84
Федерального медико-биологического агентства
г. Москва

0


Вы здесь » Возрастная психология » Психолог поможет » Работа незнакомых мне психологов.